Четверг, 02.05.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Структурное подразделение "Алые паруса"

Каталог файлов


Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ЦДТ «
[ Скачать с сервера (29.8 Kb) ]13.04.2020, 18:52

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Алые паруса»

(ЦДТ «Алые паруса»)

 

УТВЕРЖДЕНО

 приказом ЦДТ «Алые паруса» от 23.03.2020 года № 19

СОГЛАСОВАНО

 

на педагогическом совете

ЦДТ «Алые паруса»

от 23.03.2020 протокол № 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ЦДТ «Алые паруса»

 

1.Общие положения.

 

1.1. Термины, используемые в настоящем положении:

-  Учреждение  -  муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Алые паруса» (ЦДТ «Алые паруса»),  реализующее  дополнительные общеразвивающие  программы;

1.2. Настоящее положение устанавливает правила реализации в ЦДТ «Алые паруса» дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29

декабря  2012  года  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  

- Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- Методическими рекомендациями  от 20 марта 2020 года  по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.4.Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.5.  Положение  разработано  с  целью  обеспечения  усвоения  обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

  1. Цели и задачи

2.1.Основной целью использования электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

2.2.Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • созданию условий для реализации индивидуальной подготовки и повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса при проведении самостоятельного занятия.
    1. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения являются:
  • принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;
  • принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной подготовки обучающегося;
  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной подготовки обучающегося;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
    1. Основными направлениями деятельности являются:
  • обеспечение   возможности   применения   в     учебной   деятельности   дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по общеразвивающим программам;
  • обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.
  1. Участники образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения являются: обучающиеся, педагогические, административные работники ЦДТ «Алые паруса», родители (законные представители) обучающихся.

3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие  программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, определяются законодательством Российской Федерации.

    1. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения организуется для обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам  по годам обучения.
    2. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения осуществляют педагоги дополнительного образования.
    3. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
    4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
    5. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
    6. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  1. Организация дистанционного и электронного обучения
    1. ЦДТ «Алые паруса» доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации дополнительных общеразвивающих программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного документально подтвержденного выбора (письменного заявления родителя или законного представителя, представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»).
    2. ЦДТ «Алые паруса» формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом.
    3. При реализации дополнительных общеразвивающих программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
      1. местом осуществления образовательной деятельности является ЦДТ «Алые паруса» независимо от места нахождения обучающегося;
      2. используются платформы Skype (скайп), ВКонтакте или WhatsApp (Ватсап), создание групп в ВК по направлениям деятельности, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
      3. применяются индивидуальные и групповые формы образовательной деятельности;
      4. осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельная работа, учебные занятия (теоретические и практические), контрольные задания, разработка творческих проектов, исследовательских работ, просмотр видео мастер-классов и т.д.

4.3.5 ЦДТ «Алые паруса» обеспечивает каждому обучающемуся учебно-методическую помощь через индивидуальные консультации педагогов дополнительного образования.

  1. Ведение документации.

5.5.1. Согласно утвержденного расписания учебных занятий в журналах учета групповых занятий объединений Учреждения делается следующая запись:

- при условии отсутствия обучающихся на занятии – запись делается с отметкой -дистанционное  обучение ;

-   индивидуальная  работа с обучающихся с отметкой о дистанционном обучении;

- разработка творческого проекта с обучающимся с отметкой о дистанционном обучении и т.д.

 5.2. Педагогами  проводится  корректировка  календарно-тематического планирования и разрабатывается План для дистанционного обучения в соответствии с программой, отметка в журнал вносится в соответствии с этим Планом работы.

6.Заключение

  1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области образования.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Парус
Просмотров: 86 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0